Как самостоятельно изготовить снегоход и другие самоделки из бензопилы дружба

Двигатель

Этот агрегат считается самым ответственным механизмом снегохода. По сравнению с другими элементами конструкции, такими, как шина или цепь, двигатель должен работать исправно и без него снегоход даже с места не сдвинется. Поэтому, длительная работоспособность устройства будет зависеть от надежной и безотказной работы движка. Если хочется установить двигатель от бензопилы, импортного производства, то можно приобрести б/у «Штиль».

Еще одним по значимости элементом конструкции, от которого зависит безотказная работа снегохода, считается редуктор.

Звездочки

Сразу же бросается в глаза тот факт, что правый наконечник имеет шпоночный паз для установки и крепления звездочки цепной передачи. Это и есть звездочка вала гусеницы, которая надежно крепится с помощью гайки. Чтобы крепление было возможным, на наконечнике нарезается соответствующая резьба.

Наконечник натяжного вала имеет такие же габаритные размеры, а крепление элементов конструкции осуществляется аналогично креплению звездочки вала гусеницы.

На первой ступени передачи должна находиться звездочка с наибольшим передаточным числом (количеством зубьев). На двигателе бензопилы «Урал» можно насчитать 38 зубьев.

Рулевое управление

На самодельном устройстве можно установить руль любой конструкции и даже от велосипеда

В данном случае, очень важно вывести на руль ручное управление оборотами двигателя. Чтобы сильно не заморачиваться, лучше использовать руль от мопеда, мотороллера и т.д., где уже предусмотрен механизм управления мощностью двигателя

Это позволит сделать конструкцию более надежной и удобной в управлении.

Расчёт и сборка гусеницы

Гусеница представляет собой ленту, на внешней поверхности которой закреплены траки. Траки — это жёсткие грунтозацепы, установленные по всей длине гусениц. Варианты исполнения гусениц:

  • Из транспортной ленты толщиной 3 мм.
  • Из автомобильной покрышки.
  • Из клиновых ремней.
  • Готовые гусеницы заводского изготовления.

Готовые гусеницы снимаются с другой аналогичной техники (снегоходы «Буран», «Шерхан»). На них с завода устанавливаются грунтозацепы. Изделия не годятся для использования с маломощными моторами от мотоблоков. Самодельные снегоходы из «бурановских» гусениц должны иметь зубчатые колёса от одного и того же «донора».

Размер гусеницы подбирается по требуемым ездовым характеристикам: чем больше ширина, тем ниже управляемость, но выше проходимость. Минимальная площадь пятна контакта от снегохода (лыж и гусениц) должна быть такой, чтобы давление от снаряжённого транспорта не превышало 0,4 кг/см2 поверхности. В лёгких снегоходах используют конвейерную ленту шириной 300 мм, разрезанную вдоль на 2 полоски по 150 мм.

Подготовка ленты

Траки крепятся на самодельные гусеницы болтами М6 с широкой шляпкой. Болты фиксируют гайкой, используют шайбу и гровер. Перед креплением в ленте и траках просверливают лидирующие отверстия диаметром 6 мм. При сверлении используют кондуктор и свёрла по дереву со специальной заточкой.

Конвейерную ленту также закольцовывают болтами М6. Для этого края ленты накладываются друг на друга с перехлёстом 3−5 см, соединение содержит 1−2 ряда болтов. Для гусеницы шириной 150 мм выдерживают следующие расстояния:

  • От края ленты 15−20 мм.
  • Между болтами на траках 100−120 мм.
  • Между болтами при кольцевании 25−30 мм.

Траки выполняются из полиэтиленовой трубы диаметром 40 мм с толщиной стенки 5 мм, распиленной пополам в продольном направлении. Целый участок грунтозацепа прилегает к ленте. В лёгких снегоходах один трак соединяет гусеничную пару. При ширине гусениц 150 мм длина трака составляет 450−500 мм.

Расстояние между траками зависит от параметров зубчатых колёс на приводном валу. Обычно составляет 5−7 см. Заданное расстояние выдерживается с погрешностью не более 3 мм. В противном случае работа привода нарушается: грунтозацепы «набегают» на зубья ведущих колёс, гусеница начинает проскакивать и слетать с катков.

Простой самодельный вездеход из мотоблока

Сделал себе очень простой вездеход из мотоблока, теперь могу проехать там где застрянет Нива и УАЗ.

Самый простой вездеход можно сделать из мотоблока. Проходимость у такой техники просто обалденная, проедет там где застрянет внедорожник. Ведь по сравнению с автомобилем, весит такой мотоблок-вездеход в разы меньше, а высокую проходимость ему обеспечивают колёса низкого давления.

Особенность колёс низкого давления, заключается в большом объёме воздушных камер, что создаёт низкое давление и увеличивает площадь опоры на поверхность грунта.

Мини вездеход самоделка, показан на этих фото, думаю ничего сложно в этой конструкции нет.

Здесь понадобилось минимум переделок. К мотоблоку приделал тележку адаптер, которая состоит из рамы сделанной уз металлического уголка. На раме установлено сидение от автомобиля и ось с парой колёс. Задняя ось установлена на корпусных подшипниках.

Немного о колёсах. Для их изготовления понадобились колёсные диски и камеры от автомобиля УАЗ. Камеры закреплены на дисках с помощью поясов.

Понижающий редуктор остался без изменений. Некоторые говорят, что с такой нагрузкой, его на долго не хватит, но пока он работает без нареканий.

По сути весь вездеход состоит из: мотоблока, тележки, кресла и четырёх колёс низкого давления.

Хочу отметить, что после замены штатных колёс мотоблока, на колёса большего диаметра, скорость вездехода значительно возросла.

Вездеход-мотоблок — это универсальная техника для деревни. С его помощью, можно ездить на рыбалку, в лес по грибы, ягоды, привезти дровишек. Когда дороги засыпает снегом, так что даже на Ниве не проедешь, на вездеходе можно добраться куда угодно.

Автор самодельного вездехода: Федяев Константин.

Виды самодельных снегоходов

Даже без глобальных модификаций можно получить приличный вездеход, надев на мотоблок снегоходные колеса и зафиксировав небольшой прицеп. Что касается снегоходных колес, они могут быть выполнены в виде гусениц или непосредственно колес.

Гусеничный ход

Гусеничный ход конструктивно считается более сложным в исполнении. По сути, речь идет о гусеничной приставке, работу которой обеспечивает основной мотор. Агрегаты такого рода отличаются высоким уровнем проходимости, надежностью и устойчивостью. Если в вашем регионе зимой снежные осадки обильные, такая техника будет незаменима.

Для изготовления непосредственно гусениц подойдет конвейерная лента, мотоциклетная цепь и водопроводная труба.

Использование лески для обшивания краев ленты позволит существенно продлить ее эксплуатационный срок. Ориентируйтесь на интервал в 10 мм при выполнении стежков. Остается сшить края, чтобы лента была замкнута в виде кольца. Даже если снег рыхлых и глубокий, самодельный самоход не будет буксовать, но помните, что с высокой проходимостью будет уменьшаться маневренность, поскольку фактор веса будет играть свою роль. Ходовая часть агрегата с гусеничным ходом может достигать веса в 30 кг.

Колесный ход

Если снежный покров зимой в вашем регионе не слишком высокий, более целесообразно и экономично отдать предпочтение колесному варианту. Все, что вам понадобится – компактный прицеп и соответствующие колеса. Маневренность в данном случае намного выше, поскольку удельный вес установленных сзади колес относительно малый. Установка специальных цепей позволит исключить пробуксовку техники в рыхлом снежном покрове. Сделать колеса можно двумя способами:

  1. Для изготовления колес можно использовать камеры от грузовика. Спустите их и наденьте на колеса мотоблока. На завершающем этапе используйте цепи для обмотки колес, зафиксируйте концы и лишь в последнюю очередь накачивайте их насосом.
  2. Колеса прицепа и мотоблока снарядите металлическими обручами. По одному на колесо будет достаточно. При выборе размера обруча ориентируйтесь на габариты колеса. Ширина должна быть больше, чем у колеса, в 2-3 раза, а диаметр слегка меньше. Для повышения уровня сцепления с поверхностью и обеспечения устойчивость агрегата приварите несколько металлических пластин с тыльной стороны обруча. Оптимальная толщина пластины – 25 мм. Так вы сможете создать имитацию грунтозацепа. Прежде чем надеть обруч, обязательно спустите камеры, они будут плотно прижаты к нему после накачивания.

Изготовление самодельного мотоблока

Мотоблок из бензопилы стоит сделать в первую очередь. Пила может выступить в качестве универсального привода, который сочетает небольшие габариты и массу с достаточно серьезной мощностью. Если собрать на ее основе мотоблок своими руками, на него может быть установлена приставка для выполнения самых различных сельскохозяйственных работ. Для этого понадобится знание таких дисциплин, как конструирование и черчение. При точном соблюдении размеров можно собрать самодельный мотоблок, не уступающий по своим характеристикам и возможностям своим аналогам заводской сборки.

Кубической формы рама сваривается из стальных уголков размером 32 на 32 мм. К поперечным уголкам верха изнутри подвешивается двигатель бензопилы, а под ним кронштейнами крепится бачок для бензина. К передним вертикальным стойкам нужно приварить опоры, на которые ляжет промежуточный вал. На продольные уголки нужно приварить такие же опоры для крепления подшипников ходового вала. Из железной трубы диаметром 3 см сваривается перекладина для ручного управления. Еще нужно установить ведущую звездочку и звездочку на промежуточный вал, соединенные цепью. Все это можно взять от мопеда или автомобиля. В качестве колес вполне подойдут обрезиненные катки или колеса от детской коляски. После этого к нему присоединяется приставка самого различного назначения.

На основе такого мотоблока можно сделать простейший мотокультиватор. Культивация почвы на даче с полным основанием считается наиболее нудным занятием, требующим времени и сил. Культиватор из бензопилы позволит сократить время на его выполнение и сэкономить силы. Для этого на ось мотоблока насаживаются по бокам фрезы. Конструктивным дополнением должно служить наличие понижающего редуктора, куда приводится клиноременная передача от двигателя с одной стороны, а с другой идет цепь к приводному валу.

Какую бензопилу выбрать?

Выбор правильной бензопилы – важный этап создания самодельного снегохода. Например, устройство можно создать на основе двигателя самой простой бензопилы «Дружба». Однако следует быть готовым, что вес этого агрегата очень высок (порядка 12 кг), а вот мощность, наоборот, довольно низкая – около 1 кВт. Еще одним недостатком можно назвать отсутствие деталей, позволяющих закрепить кожухи безопасности. Если оценить технические характеристики «Дружбы», то выясняется, что они проигрывают другим моделям по всем пунктам. Пила оснащена двухтактным бензиновым двигателем.

Хорошим решением является использование агрегата «Урал». Данная модель при таком же весе, что и «Дружба», имеет значительно большую мощность – 3,68 кВт. Экологически безопасное устройство способно функционировать даже в экстремальных погодных условиях. Двухтактный двигатель бензопилы работает за счет бензина, а его габариты составляют 46х88х46 см.

Еще одним подходящим выбором можно считать бензопилу «Штиль». Это устройство абсолютно безопасно как для человека, так и для окружающей среды. Пила обладает малым весом, а также практически не шумит, чего нельзя сказать ни про «Дружбу», ни про «Урал».

Мотоблок из бензопилы дружба своими руками

При создании мотоблока из
бензопилы марки «Дружба» необходимо применять исключительно слесарные навыки. В
данном случае токарные работы не понадобятся. Обычный скоростной режим
создаваемого устройства на первой передаче будет приравниваться к 2,5 километрам в
час. При этом мощность двигателя равняется четырем лошадиным силам. Для
фрезерования почвы указанных показателей вполне достаточно.

По своей сущности структурная
составляющая мотоблока максимально проста и доступна. На главный вал аккуратно
насаживается фланец воротникового характера РУ-32. Он позволяет
беспрепятственно прикрутить редукторы мостового вида. Его вполне возможно взять
от Уазовского моста. Там диаметр рассматриваемого элемента составляет
приблизительно тридцать миллиметров. Для того чтобы увеличить общее расстояние
от земли до редукторного моста, необходимо применить двурядную цепочку
совместно с двумя звездочками от транспортного средства ВАЗ. Увеличить
расстояние до земли на полноценных пятнадцать сантиметров позволяют звезды вида
ГРМ.

Подшипники корпусного типа
необходимо пристроить к главному мосту. Непосредственные подшипники наделены
внутренним диаметром в тридцать миллиметров. В роли коробки передач, а также
редуктора выступает мопедовский мотор от марки «Карпаты». В данном случае
активно применяется центробежное штатное сцепление. Китайские модели мопедов
«Дельта» отлично подходят своими цепями и звездочками для установки на
мотоблок.

Стальная трубка насаждается на колесную ось или же фрезу.

Полноценно оконченный рабочий
процесс позволит вдоволь насладиться созданным шедевром.

Главными преимуществами самостоятельно собранного мотоблока являются:

1. Полное отсутствие требования смазочных материалов;

2. Полное отсутствие требования горючих материалов;

3. Автономная деятельность;

4. Использование в любом месте.

Бензопила является универсальным устройством.
Самоделки из бензопилы могут стать настоящим спасением для владельца дачи или приусадебного участка. Для этого нужно обладать лишь определенными навыками ручного труда и некоторыми техническими знаниями. Все то, что можно сделать из бензопилы, может практически полностью отвечать потребностям среднего дачника во вспомогательных механизмах для самых различных работ на территории своего земельного участка. Своими руками из бензопилы можно сделать и мотокультиватор, и газонокосилку, и снегоуборщик. Но первое, что стоит сделать из нее, это самодельный мотоблок.

Алгоритм выполнения деталей

Существует несколько проверенных способов изготовления гусеницы своими руками. Они зарекомендовали себя, как наиболее надежные.

Применение транспортной ленты

Считается одним из самых простых методов. Помимо транспортной ленты, потребуется втулковая роликовая цепь. Простота в этом случае заключается в том, что для изготовления не требуется большого количества вспомогательных материалов и инструментов. Для продления срока эксплуатации транспортной ленты в устройстве, надо обвести его по краям леской

При этом важно обеспечить шаг в 10 мм. Чтобы соединить ленты необходимо в этом случае кольцо, надо прошить его по торцам либо использовать шарниры

Особое внимание уделяют толщине транспортной ленты. От этого непосредственно зависит уровень нагрузки на агрегат

Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум

Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон

Оптимальным будет подбор ленты толщиной 7 мм как минимум. Помимо прочего, придется позаботиться и о дополнительном колесе с каждой из сторон

Можно снять его со старого автомобиля, но при этом важно, чтобы диаметр его совпадал с аналогичным параметром у колеса на мотоблоке

Использование автопокрышки

Для мотоблока нередко берут гусеницы из автопокрышек. Народные умельцы утверждают, что конструкция имеет высокую надежность, когда в неё включён указанный элемент. Чтобы полученный мотоблок был практичным, обязательно надо позаботиться о качестве автомобильных покрышек. Они должны иметь правильный рисунок протектора. В этом отношении предпочтительнее покрышки от крупногабаритных автомобилей и тракторов. Рисунок протектора имеет ключевое значение, так как выполняет роль грунтозацепа.

Процесс изготовления можно условно разделить на несколько этапов. Вот они:

  1. После обнаружения подходящих покрышек вырезают из них дорожку для гусениц. Это трудоемкая работа, которая потребует много времени.
  2. Используют для вырезания хорошо заточенный нож. Лучше взять тот, который используют сапожники. Время от времени его надо смачивать в мыльном растворе. Так резина будет лучше поддаваться резке.
  3. Срезают с покрышек обе боковины. Чтобы упростить процесс, можно использовать для этого электролобзик с мелкими зубцами. Убирают лишние фрагменты внутри покрышки, если есть необходимость. Если дорожка получилась слишком твердое внутри, данную манипуляцию можно повторить.

Благодаря этому удается улучшить показатели надежности гусениц, что особенно важно в условиях больших нагрузок. И всё же такие гусеницы получаются довольно ограниченной длины

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки

Она соответствует аналогичному параметру у автомобильной покрышки.

Из цепей и ремней

Вездеходы на гусеницах часто изготавливают с применением обычных ремней с клиновидным профилем. Соединяются они промеж собой посредством грунтозацепов. Ремни прикрепляют винтами или заклепками.

Дополнительным способом является использование одинаковых по размеру цепей. Этот материал часто обнаруживается в большом количестве в гараже у дачников. Процесс изготовления сводится к следующим моментам:

  • Берут 2 одинаковые по размеру цепи. Последние звенья разрывают, после чего объединяют их в замкнутое кольцо. Пережимают звенья и заваривают их.
  • Грунтозацепами соединяют цепи между собой и обеспечивают надежное крепление. Эти приспособления можно сделать из простых стальных пластин подходящей толщины. Их соединяют посредством болтов.

Если нет желания изготавливать гусеницы самостоятельно, можно взять такие изделия от старой техники. Например, хорошую эффективность демонстрирует мотоблок на гусеницах от Бурана. Есть смысл использовать именно старые детали, так как новые бурановские гусеницы стоят довольно дорого.

https://youtube.com/watch?v=TRCcf646ahQ

Снегоход своими руками — Видео

Бензопила –
это устройство, пользующееся наибольшей популярностью у мастеров. Она может
использоваться как некий привод универсального характера для того, чтобы
произвести мотоблок собственными руками. В этом инструменте отлично сочетаются
немаловажные качества:

1. Достаточно
солидная мощность;

2. Малый вес;

3. Максимально
компактные размеры.

При помощи
бензопилы можно создавать и агрегировать лебедки, велосипеды и прочие предметы.

Бензопила
позволяет собственными руками изготовить самые разнообразные интересные
конструкции. Для общей деятельности понадобятся знания по черчению,
конструирование и так далее. Данные навыки важны для последующей качественной
сборки, подведения точных размеров и просто для нормализованного рабочего
процесса.

Как сделать из бензопилы газонокосилку

Такой агрегат, как газонокосилка, можно считать вторым по значению после мотоблока, который можно сделать из бензопилы своими руками. И значение его возрастает по мере роста площади дачного участка. Чтобы его сделать, с рабочей бензопилы снимается штурвал и шина. Затем из стального уголка 25 на 25 мм сваривается рама размером 50 на 60 см, к углам которой крепят колеса от старой детской коляски. А из металлической трубы выгибается тележная рукоять под свой рост, которая крепится к раме на болты или приваривается. Редуктор двигателя поворачивают под прямым углом так, чтобы обеспечить нахождение вала внизу, и вместе с двигателем крепят к раме, для чего используется отверстие, через которое крепилась шина.

Колесо штурвала крепят к рукояти, трос «газа» и шланг для подачи бензина удлиняют. После этого можно устанавливать режущие ножи. Для этого к звездочке бензопилы нужно приварить кусок стальной трубы длиной 8 и диаметром 5 см. На него надевают такой же кусок, но диаметром 5,8 см, и соединяют их с помощью болтов и контргаек, которые должны быть расположены напротив друг друга. Ко второй трубе приваривается железный диск толщиной 4 мм и диаметром 18 см. В нем на одинаковом расстоянии сверлятся 3 отверстия, через которые будут устанавливаться ножи.

Их делают из полотна старой ручной пилы по дереву. В отрезках этого полотна на одинаковом расстоянии от краев проделывают отверстия, через которые болтами с контргайками крепят к диску так, чтобы они свободно вращались на 360°. При столкновении с твердыми предметами в траве это позволит им избежать поломки. Подобная газонокосилка из бензопилы сможет легко косить не только высокую траву, но и мелкий кустарник. При необходимости бензопилу можно будет легко снять, вернуть на место снятые детали и использовать ее по прямому назначению.

Выбор бензопилы

В торговых точках можно встретить несколько моделей бензопил. Наиболее популярные из них, это бензопила «Дружба», бензопила «Урал» и бензопила «Штиль». Прежде, чем выбрать, следует хорошо подумать, сопоставив их технические характеристики.

Бензопила «Дружба»

Это самая простая бензопила, которая может быть использована в качестве движка на снегоход. В итоге получается элементарная конструкция без ничего лишнего.

Единственный недостаток – это большой вес при сравнительно малой мощности. Кроме этого, на конструкции отсутствуют детали для крепления кожухов безопасности. К тому же эта конструкция устарела по всем показателям.

Технические характеристики:

  • Мощность – 1 кВт;
  • Вес – 12 кг;
  • Двигатель (двухтактный);
  • Длина шины – 45 см;
  • Топливо (бензин).

Бензопила «Урал»

Это специализированная модель, имеющая большую надежность, мощность и меньший вес, по отношению к мощности. Это экологически чистый агрегат, способный работать в экстремальных условиях.

Если решено использовать бензопилу «Урал», то это хороший выбор. Ее технические характеристики полностью соответствуют, заявленным.

Технические характеристики.

  • Мощность – 3,68 кВт;
  • Вес – 11,7 кг;
  • Двигатель (бензиновый двухтактный);
  • Габаритные размеры – 46х88х46 см;

Бензопила «Штиль»

Она так же подойдет для создания снегохода своими руками. Это экологически чистый аппарат, абсолютно безвредный для человека. Основное достоинство бензопилы – это малый вес и бесшумность в работе, по сравнению с бензопилой «Урал», а тем более, если сравнить с бензопилой «Дружба».

Преимущества самодельного снегохода из мотоблока

Внешне самодельная машина менее привлекательная, по сравнению с аналогом заводского изготовления. Однако можно найти много положительных сторон. Одним из плюсов является тот факт, что снегоход делают под себя. То есть, хозяин четко знает, чего он хочет: перевозить грузы, ездить на рыбалку, в лес, заниматься другими делами.

Из других плюсов можно выделить следующие моменты:

  1. Покупать в хозяйство мотоблок и снегоход дорого. Для хранения двух машин понадобится место, причем каждая из них будет простаивать в не сезон. Дешевле обзавестись одним мотоблоком. Использовать его зимой вместо снегохода, а летом по прямому назначению.
  2. Самодельная конструкция не потребует больших затрат. Многие запчасти подойдут б/у от легкового автомобиля. На металлоломе можно дешево купить обрезки труб, швеллера и другого металла.
  3. Снегоход можно использовать даже летом. Гусеничная машина имеет хорошую проходимость по грязи.

Самоделка является большим плюсом для умельцев, привыкших все делать собственноручно. Человек, проявляющий к технике интерес, постоянно усовершенствует ее, придумывает новые приспособления.

Выбор мотоблока для переделки в снегоход

Основное назначение мотоблока – сельскохозяйственные работы. Обычно такую технику берут для покоса травы, обработки земельного участка, перевозки грузов. С наступлением холодов агрегат отправляют в гараж. Однако если мощность двигателя позволяет, почему бы технику не использовать зимой. Мотор приспосабливают на самодельный снегоход, а весной возвращают на родную раму.

Чтобы переделать мотоблок на снегоход, он должен отвечать следующим требованиям:

  • иметь задний тягово-прицепной узел;
  • обладать возможностью ручного управления;
  • иметь двигатель не меньше средней мощности с воздушным охлаждением.

Всем требованиям отвечают мотоблоки марки «Нева». Тяговая сила агрегатов варьируется от 6 до 9 л. с. Мотор выносливый, так как сборка его осуществляется в Японии.

Важно! Мощности двигателя мотоблока «Нева» хватит для перевозки на снегоходе водителя и одного пассажира.

Насколько она должна быть исправной?

Наиболее ответственным элементом в данном аппарате является двигатель. Все остальные детали, такие как цепь или шина, не играют существенной роли при конструировании подобного транспортного средства, поэтому главное — уследить и проконтролировать работу мотора. Если он исправен, снегоход будет всегда на ходу. Если вы решили взять двигатель с импортных бензопил, можете не приобретать новый аппарат по гарантии в магазине. Вполне подойдет и б/у вариант.

Единственная деталь в бензопиле, которая тоже должна находиться в рабочем состоянии наряду с двигателем, это редуктор. Он тоже пригодится нам в работе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector