Тест по истории на пути к индустриальной эре 7 класс

Споры по патентам

Аркрайт получил «Большой патент» на прядильную машину и другие изобретения в 1775 году. Последующие нарушения со стороны владельцев фабрик заставили его подать в суд, чтобы отстоять свои права. началась в 1781 году, и в последнем из них (1785), утверждает Аркрайта как изобретателя были поставлены под сомнение, Максимумы, Кей и Кей жена Сара все свидетельствующий , что Arkwright украла изобретение ВЫСОКОГО по роликам «средой г-на Кея «. Впоследствии по-разному утверждалось, что Аркрайт предвидел дизайн еще до встречи с Кей, что Кей украл идеи Хай или что Кей задумал машину, а также построил ее.

Дело не решало вопрос об авторстве, но отличалось разъяснениями патентного права в инструкциях, данных судьей присяжным: они должны признать патент недействительным, независимо от авторства, если они сочли его недостаточно новым или если Аркрайт не смог надлежащим образом указать технологию в патентных документах . Предположительно на этом основании жюри отменило патенты — потеря для Аркрайта, а также для Highs и Kay.

Молодость

Джон Кей родился 17 июня 1704 (в юлианском календаре) в Ланкаширской деревне Уолмерсли, просто к северу от Хоронят. Его йоменский отец фермера, Роберт, владел состоянием «Парка» в Уолмерсли, и Джон родился там. Роберт умер, прежде чем Джон родился, оставив Дом Парка его старшему сыну. Как пятый сын Роберта (из десять), Джон завещался 40£ (в 21 год) и образование до возраста 14. Его мать была ответственна за обучение его, пока она не вступила в повторный брак.

Ученичество

Он отдал в учение с производителем тростника ручного ткацкого станка, но, как говорят, возвратился домой в течение месяца, утверждая справляться с бизнесом. Он проектировал металлическую замену для естественного тростника, который оказался достаточно популярным для него, чтобы продать всюду по Англии. После путешествия страны, создания и установки проводным тростникам, он возвратился, чтобы Похоронить и, 29 июня 1725, и он и его брат, Уильям, женатый, Хоронит женщин. Женой Джона была Энн Холт. Его дочь Леттис родилась в 1726, и его сын Роберт в 1728.

В Хоронят, он продолжал проектировать улучшения текстильного оборудования; в 1730 он запатентовал привязывание веревкой и скручивание машины для шерсти.

Личная жизнь

Личное богатство

25 июля 2008 г. компания Key была впервые добавлена ​​в список богатых клиентов New Zealand National Business Review (NBR). В списке представлены самые богатые люди и семейные группы Новой Зеландии. Его состояние оценивалось в 50 миллионов новозеландских долларов, что делало его самым богатым членом парламента Новой Зеландии. В списке богатых людей NBR 2016 года состояние Ки оценивалось в 60 миллионов новозеландских долларов. Большая часть его финансовых вложений находится в слепом трасте .

Семья

Ки женился на Бронах Ирен Дуган в 1984 году; они познакомились, когда оба учились в средней школе Бернсайда. Она имеет степень бакалавра коммерции и работала консультантом по персоналу, прежде чем стать матерью на полный рабочий день. У них двое детей, Стефи и Макс. Макс — ночной радиоведущий George FM , а также певец. Стефи — перформанс.

Религиозные взгляды

В 2008 году Ки заявил, что он часто ходил в церковь со своими детьми, но был агностиком . Он сказал, что не верит в загробную жизнь и считает религию «поступающей правильно».

Дар поэта

После изобретения самолётного челнока для создания механического ткацкого станка осталось механизировать движение ремезов (образование зева), движение батана с бёрдом (прибой утка), вращение ткацкого навоя и товарного валика (отпуск нитей основы и наматывание готового полотна). Попытки сделать такой станок безуспешно велись с ХУП-ХУШ вв., а удалось это человеку, далёкому не только от ткачества, но и вообще от любой техники, — поэту и священнику Эдварду Картрайту. Услышав как-то в разговоре, что никому не удаётся механизировать процесс ткачества так, как было механизировано прядение, Картрайт решил сам сконструировать механический станок. Первое его детище вышло неудачным. Совершенно не разбираясь в ткачестве, Картрайт сделал станок непривычным, вертикальным, работающим слишком медленно и требующим огромных усилий. Но через год Картрайт исправил недостатки в новом станке и механизировал все операции ручного ткачества, в 40 раз ускорив процесс.

Ткач на станке Картрайта крутил колесо распределительного вала с насадками-кулачками. Кулачки преобразовывали вращательное движение вала в возвратно-поступательное движение педалей, поднимающих и опускающих ремезы, и гонок, толкающих челнок-самолёт. Также вращение главного вала через шатун передавало качательное движение батану с бёрдом, прибивающим уток. И наконец, вращаясь, вал сматывал готовую ткань на товарный вал и подтягивал нити основы с ткацкого навоя. Точный расчёт позволил согласовать действие всех частей механизма и обеспечить чёткую бесперебойную работу станка.

История механического ткацкого станка — пример того, как важно бывает взглянуть на решение проблемы со стороны

Самолёт для ткачей

При ручном прокидывании утка ширина ткани ограничивалась размахом рук ткача, который должен был дотянуться от одного края полотна к другому. Более широкие ткани ткались вдвоём — один ткач продевал челнок слева, другой вытягивал его справа и перебрасывал обратно. В 1733 г. английский суконщик Джон Кей придумал челнок-самолёт, толкаемый гонками, которые дёргал ткач. Челнок на роликах скользил через зев по нитям основы на дне челночной полки, прикреплённой к батану под бёрдом. Батан наклоняли вперёд, бёрдо прибивало уток, а позади него ремезы сменяли нити основы. Челнок прокидывали, когда батан шёл назад, открывая зев перед собой. Челнок Кея ускорил работу и позволил ткать широкие ткани в одиночку.

Устройство самолётного челнока Кея.
Привязанной к рукоятке (1) верёвкой (2) ткач дёргал гонку (3). Гонка толкала челнок (4), и он на роликах скользил поверх нижних нитей основы по челночной полке (5) внизу батана (6), под бёрдом (7). Пружина (8) тянула гонку на место к краю полки. Ремезы меняли местами нити основы, и ткач дёргал другую гонку (9), толкая челнок обратно сквозь зев.

Постпремьерство

После своей отставки Ки заявил, что покинет парламент до всеобщих выборов 2017 года . Однако он заявил, что уйдет в отставку в течение шести месяцев после выборов, чтобы не вызвать дополнительных выборов среди электората Хеленсвилля . Он произнес прощальную речь в парламенте 22 марта 2017 года и официально ушел в отставку в следующем месяце, 14 апреля.

В мае 2017 года, ключ был назначен совет директоров в компании Air New Zealand , и занял позицию на 1 сентября 2017. Он был также назначен председателем ANZ Bank Новой Зеландии , занимая позицию 18 октября 2017. 31 марта К 2020 году Ки покинул пост директора Air New Zealand.

биография

Ранние годы

Джон Уилкинсон родился в Литтл-Клифтоне , Бриджфут , Камберленд (ныне часть Камбрии ), был старшим сыном Исаака Уилкинсона и Мэри Джонсон. Исаак был тогда potfounder в доменной печи там, один из первых использования кокса вместо древесного угля, который был впервые Abraham Darby .

Джон и его сводный брат Уильям, который был на 17 лет моложе, выросли в нонконформистской пресвитерианской семье, и он получил образование в инакомыслящей академии в Кендале, которой руководил доктор Калеб Ротерхэм . Его сестра Мэри вышла замуж за другого нонконформиста, Джозефа Пристли в 1762 году. Пристли также сыграл роль в воспитании младшего брата Джона, Уильяма.

В 1745 году, когда Джону было 17 лет, он был учеником ливерпульского купца на пять лет, а затем вступил в партнерство со своим отцом.

Когда его отец переехал в печь Бершем около Рексхэма в 1753 году, Джон остался в Киркби-Лонсдейле в Уэстморленде, где 12 июня 1755 года женился на Энн Модсли.

Железный мастер

С 1755 года Джон Уилкинсон стал партнером концерна Bersham, а в 1757 году вместе с партнерами он возвел доменную печь в Уилли , недалеко от Брозли в Шропшире. Позже он построил еще одну печь и работает в Нью-Уилли. Он поселился в Брозли в доме под названием «Лужайки», который на долгие годы стал его штаб-квартирой. У него были дома по обе стороны от «Газонов», которые служили для администрации, один из которых назывался «Монетный двор» и использовался для раздачи тысяч жетонов, каждый из которых стоил полпенни. В Восточном Шропшире он также развил металлургические заводы в Снедсхилле, Холлинсвуде, Хэдли и Хэмптон-Лоуд . Он и Эдвард Блейкуэй также арендовали землю для строительства еще одной на заводе Брэдли в округе Билстон , недалеко от Вулверхэмптона . Он стал известен как отец обширной черной металлургии Южного Стаффордшира, а Билстон положил начало Черной стране . В 1761 году он также стал владельцем металлургического завода Bersham . Брэдли стал его крупнейшим и наиболее успешным предприятием и стал местом обширных экспериментов по получению сырого угля для замены кокса при производстве чугуна . На пике своего развития он включал в себя ряд доменных печей , кирпичный, гончарный, стекольный и прокатный цеха . Бирмингем канал был впоследствии построен рядом работ Bradley.

Вариант 1

А1. Аграрная революция в Англии завершилась к

1) XVII в.
2) началу XVIII в.
3) середине XVIII в.
4) началу XIX в.

А2. Промышленным переворотом называют процесс:

1) создания мануфактур
2) перехода от ручного труда к машинному
3) роста численности городского населения
4) отделения ремесла от сельского хозяйства

A3. В ходе аграрной революции в Англии сформировался новый общественный класс:

1) лендлордов
2) буржуазии
3) наемных рабочих
4) фермеров-арендаторов

А4. Обогащению купцов и предпринимателей Англии способствовало

1) существование в стране монархической формы правления
2) превращение страны в колониальную империю
3) сокращение внутреннего рынка
4) ведение многочисленных войн

А5. Имя Нэда Лудда связано с

1) изобретением механического ткацкого станка
2) первым массовым движением рабочих
3) возникновением новой религии
4) появлением паровой машины

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) изобретение парового двигателя
Б) изобретение верхнебойного водяного колеса
B) изобретение «летучего челнока»
Г) изобретение механической прялки

Летающий шаттл

В 1733 он получил патент для своего самого революционного устройства: «колесный шаттл» для ручного ткацкого станка. Это значительно ускорило переплетение, позволяя шаттлу, несущему на борту уток, который будет передан через деформацию, пронизывает быстрее и по большей ширине ткани. Это было разработано для широкого ткацкого станка, для которого это спасло труд по традиционному процессу, нуждаясь только в одном операторе за ткацкий станок (прежде чем улучшения Кея второй рабочий были необходимы, чтобы сесть на шаттл).

Кей всегда называл это изобретение «колесным шаттлом», но другие использовали имя «шаттл мухи» (и позже, «летающий шаттл») из-за его непрерывной скорости, особенно когда молодой рабочий использовал его в узком ткацком станке:

Оппозиция

В июле 1733 Кей сформировал партнерство в Колчестере, Эссексе, чтобы начать производство шаттлов мухи. Никакое промышленное волнение не ожидалось, этот являющийся первым устройством современной эры, чтобы значительно увеличить производительность. Но к сентябрю 1733 Колчестерские ткачи, так беспокоились за их средства к существованию, что они подали прошение, чтобы Король остановил изобретения Кея.

Летающий шаттл должен был создать особую неустойчивость, удвоив ткацкую производительность, не изменяя уровень, по которому нить можно было прясть, разрушая прядильщиков и ткачей подобно.

В 1738 Кей поехал в Лидс, где его проблема стала взиманием лицензионного платежа. (Ежегодным лицензионным сбором составляли 15 шиллингов за шаттл.) Он продолжал изобретать, патентуя некоторые машины в том же самом году, хотя они не были подняты промышленно.

Клуб шаттла

Кей (и, первоначально, его партнеры) начал многочисленные доступные судебные процессы нарушения, но если какой-либо из этих случаев был успешен, компенсация была ниже стоимости судебного преследования. Вместо того, чтобы сдаваться, изготовители создали «Клуб Шаттла», синдикат, который оплатил издержки любого участника, принесенного в суд; их стратегия доступного пиратства и взаимного indeminification почти разорила Кея.

В 1745 он и Джозеф Стелл запатентовали машину для переплетения ленты ткани, которое они ожидали, мог бы работаться водным колесом, но они были неспособны продвинуть свои планы из-за судебных издержек Кея. Обедневший и обеспокоенный, Кей был вынужден уехать из Лидса, и он возвратился, чтобы Похоронить. Также в 1745 двенадцатый Джон (и финал) ребенок, Уильям, родился.

Кей остался изобретательным; в 1746 он работал над эффективным методом соленого производства и проектировал улучшения вращающейся технологии – но это сделало его непопулярным среди, Хоронят прядильщиков кроме того, использование шаттла мухи становилось широко распространенным в переплетении, увеличивая хлопковый спрос на пряжу и его цену – и Кей был обвинен.

Рабдология и тригонометрия

Хотя изобретение Джоном Непером логарифмов затмевает все другие его работы, ими его вклад в математику не ограничился. В 1617 году он опубликовал свою Rabdologiae, seu Numerationis per Virgulas Libri Duo («Рабдология, или Две книги счета с помощью палочек», 1667), в которой он описал оригинальные методы умножения и деления небольшими продолговатыми стержнями, разделенными поперечными линиями на 9 квадратов с нанесенными на них цифрами. Эти приспособления для счета, известные как палочки Непера, были предтечей логарифмической линейки.

Он также внес важный вклад в сферическую тригонометрию, в частности за счет уменьшения числа уравнений, используемых для выражения тригонометрических отношений, с десяти до двух. Ему также приписывают тригонометрические формулы аналогии Непера, но вполне вероятно, что английский математик Генри Бриггс также участвовал в их составлении.

Умер Джон Непер 4 апреля 1617 года в Мерчистон-Касле.

Библиография

  • Braid, Дуглас. Том II исследований Уилкинсона (1992) ISBN  0-9520009-0-3 .
  • Чалонер, WH «Строители промышленности: Джон Уилкинсон, Ironmaster». History Today (1951) 1 # 5 pp 63-69.
  • Дж. Р. Харрис, . Оксфордский национальный биографический словарь, Oxford University Press, 2004; онлайн-издание, январь 2011 г.
  • Ньюман, Дж. И Певснер, Н. Певснер Архитектурные руководства: Здания Шропшира , Издательство Йельского университета (2006). ISBN  0-300-12083-4 .
  • Солдон, Норберт К. Джон Уилкинсон (1728–1808): английский железный мастер и изобретатель . Исследования в британской истории, Эдвин Меллен Пресс, (1998) ISBN  0-7734-8268-7 .

Ранние годы

Он родился в Тильзите, Восточная Пруссия, Германия (ныне Советск, Калининградская область , Россия). Его отец Фриц, родившийся 13 июня 1913 года в Абштайнене (Опстайнис в волости Пагегяй ), недалеко от Плескау, был убит за месяц до своего рождения. В начале 1945 года его мать бежала вместе с ним от наступающих советских войск во время эвакуации из Восточной Пруссии в суровых зимних условиях. Их поезд застрял возле Арнштадта , который сначала был оккупирован американцами, но затем стал частью восточногерманской советской оккупационной зоны . В 1949 году они пересекли уже укрепленную границу, чтобы переселиться в Ганновер , Западная Германия (как рассказывается в его песне «Renegade» на альбоме Steppenwolf 7 ). Живя сейчас в британской оккупационной зоне , молодой Иоахим, страдавший от проблем со зрением, слушал передачи Службы радиовещания британских вооруженных сил , например, о восстании 1953 года в Восточной Германии . Он также видел новостной ролик о Венгерской революции 1956 года , снятый и вывезенный контрабандой Ласло Ковачем, позже прославившимся Easy Rider . Когда его семья переехала в Торонто в 1958 году, учителям было трудно произносить слова Иоахима Крауледата , поэтому вместо этого его звали Джон К. Пять лет спустя они переехали в Буффало, штат Нью-Йорк.

Летающий шаттл

В 1733 году он получил патент на свое самое революционное устройство: «колесный челнок » для ручного ткацкого станка . Это значительно ускорило ткачество , позволив челноку, несущему уток, проходить через нити основы быстрее и по большей ширине ткани. Он был разработан для широкого ткацкого станка, для которого он экономил рабочую силу по сравнению с , требуя только одного оператора на каждый ткацкий станок (до усовершенствований Кея для ловли шаттла ).

Кей всегда называл это изобретение «колесным челноком», но другие использовали название «летающий челнок» (а позднее — «летающий челнок») из-за его постоянной скорости, особенно когда молодой рабочий использовал его на узком ткацком станке. Шаттл описывался как движущийся со «скоростью, которую невозможно представить, настолько большой, что шаттл можно увидеть только как крошечное облачко, которое исчезает в тот же момент».

Оппозиция

Структура язычка: A : проволока или вмятины B : деревянные ребра C : просмоленный шнур

В июле 1733 года Кей сформировал товарищество в Колчестере , Эссекс, чтобы начать производство шаттлов. Никаких промышленных волнений не предвиделось, это которое значительно повысило производительность. Но к сентябрю 1733 года колчестерские ткачи были настолько озабочены своим существованием, что обратились к королю с просьбой остановить изобретения Кея.

Летающий челнок должен был создать особый дисбаланс, удвоив производительность ткачества без изменения скорости прядения нити, что в равной степени нарушило работу прядильщиков и ткачей.

Кей пытался продвигать шаттл в Бери, но не смог убедить производителей шерсти в том, что он достаточно надежен; следующие два года он потратил на совершенствование технологии, пока она не приобрела несколько преимуществ по сравнению с устройством, указанным в патенте 1733 года. Это должно было стать одной из его трудностей в предстоящих патентных спорах.

В 1738 году Кей отправился в Лидс , где его проблемой стал сбор роялти (годовой лицензионный сбор составлял 15 шиллингов за шаттл). Он продолжал изобретать, запатентовав несколько машин в том же году, хотя промышленное применение они не получили.

Шаттл-клуб

Кей (и первоначально его партнеры) инициировали многочисленные судебные процессы о нарушении патентных прав , но, если какое-либо из этих дел было успешным, компенсация была ниже стоимости судебного преследования. Вместо того, чтобы капитулировать, производители сформировали «Шаттл-клуб», синдикат, который оплатил расходы любого члена, привлеченного к суду; их стратегия и взаимной чуть не обанкротила Кея.

В 1745 году он и Джозеф Стелл запатентовали машину для , которая, как они ожидали, могла работать с водяным колесом , но они не смогли реализовать свои планы из-за судебных издержек Кея. Обнищавший и измученный, Кей был вынужден покинуть Лидс и вернулся в Бери. В том же 1745 году родился двенадцатый (и последний) ребенок Джона, Уильям.

Кей оставался изобретательным; В 1746 году он работал над эффективным методом производства соли и проектировал усовершенствования технологии прядения, но это сделало его непопулярным среди прядильщиков Бери. Кроме того, в ткачестве широко распространилось использование челнока, что привело к увеличению спроса на хлопчатобумажную пряжу и ее цены — и Кей был обвинен.

Библиография

  • В Индию ( Джон Мюррей 1973), ISBN  0-7195-2918-2
  • Когда встречаются люди и горы: исследователи западных Гималаев, 1820–1875 гг. (Джон Мюррей, 1977 г.), ISBN  0-7195-3334-1
  • Игра Гилгита : Исследователи Западных Гималаев, 1865–1895 (Джон Мюррей, 1979), ISBN  0-7195-3569-7
  • Обнаружена Индия: Достижение британского владычества (Windward 1981), ISBN  0-7112-0047-5
  • Эксцентричные путешественники (Джон Мюррей 1982), ISBN  0-7195-3868-8
  • Хайленд Дроув (Джон Мюррей 1984), ISBN  0-7195-4105-0
  • Необычные исследователи (Джон Мюррей 1985), ISBN  0-7195-4249-9
  • Королевское географическое общество История мировой разведки ( Хэмлин 1991), ISBN  0-600-56819-9 (ред.)
  • Почетная компания: История английской Ост-Индской компании ( HarperCollins 1991), ISBN  0-00-217515-0
  • Книга исследований Робинсона (Робинсон 1993), ISBN  1-85487-240-0 (ред.)
  • Энциклопедия Коллинза Шотландии (HarperCollins 1994), ISBN  0-00-255082-2 (под ред. С Джулией Кей)
  • Индонезия: от Сабанга до Мерауке ( Boxtree Ltd 1995), ISBN  1-85283-545-1
  • Последнее сообщение: Конец Империи на Дальнем Востоке (Джон Мюррей 1997), ISBN  0-7195-5346-6
  • Великая арка: драматическая история того, как была нанесена на карту Индия и назван Эверест (HarperCollins, 2000), ISBN  0-00-257062-9
  • Сеять ветер: семена конфликта на Ближнем Востоке (Джон Мюррей 2003), ISBN  0-7195-5583-3
  • Специй Маршрут : История (Джон Мюррей 2005), ISBN  0-7195-6198-1
  • Без ума от Меконга: исследования и империя в Юго-Восточной Азии (HarperCollins 2005), ISBN  0-00-711113-4
  • Лондонская энциклопедия , Бен Вайнреб и Кристофер Хибберт , Джулия и Джон Ки с оригинальной фотографией Мэтью Вайнреба, Macmillan Publishers , 3-е пересмотренное издание 2008 г., ISBN  978-1-4050-4924-5
  • Тартановый тюрбан: в поисках Александра Гарднера , (Kashi House 2017) ISBN  978-1911271000 .

Вариант 2

А1. Промышленный переворот в Англии начался в(во)

1) конце XVII в.
2) начале XVIII в.
3) второй половине XVIII в.
4) начале XIX в.

А2. Аграрной революцией называют процесс

1) перехода к использованию труда наемных работников в сельском хозяйстве
2) внедрения новых сельскохозяйственных культур
3) роста численности сельского населения
4) перехода к аграрному обществу

A3. В ходе промышленного переворота в Англии формируются новые общественные классы

1) феодалов и буржуазии
2) буржуазии и рабочих
3) крестьян и феодалов
4) рабочих и крестьян

А4. Ограбление Англией своих колоний и работорговля способствовали

1) накоплению больших денежных средств
2) кризису национальной промышленности
3) падению международного авторитета страны
4) массовому использованию труда рабов в промышленности

А5. Имя Джеймса Уатта связано с

1) изобретением нового способа отливки чугуна
2) первым массовым выступлением рабочих
3) изобретением водяного двигателя
4) изобретением паровой машины

В1. Расположите в правильной хронологической последовательности события.

A) появление фабрик
Б) появление мануфактур
B) появление ремесленных цехов
Г) отделение ремесла от сельского хозяйства

Ответы на тест по истории На пути к индустриальной эре 7 классВариант 1
А1-3
А2-2
А3-4
А4-2
А5-2
В1. БВГАВариант 2
А1-3
А2-1
А3-2
А4-1
А5-4
В1. ГВБА

Джон Непер: биография

Родился в 1550 году в Мерчистон-Касле, близ Эдинбурга (Шотландия), в семье сэра Арчибальда Непера и Дженет Ботуэлл. В возрасте 13 лет Джон поступил в университет Сент-Андруса, но его пребывание там, вероятно, было кратковременным, и он остался без высшего образования.

О ранней жизни Непера мало известно, но полагают, что он ездил за границу, как было принято у отпрысков шотландской знати. Достоверно известно, что к 1571 году он уже вернулся домой и провел всю оставшуюся жизнь либо в Мерчистоне, либо в Гартнессе. В следующем году Джон Непер взял себе в жены Элизабет Стирлинг, которая родила сына и дочь. Через несколько лет после смерти жены в 1579 г. Непер женился на ее родственнице Агнес. Второй брак принес супружеской паре десятерых, дочерей и сыновей поровну. После смерти отца Непера в 1608 году он и его семья переехали в замок Мерчистон в Эдинбурге, где оставался до конца своих дней.

Политические и социальные взгляды

Взгляды Ки в значительной степени совпадали с точкой зрения его собственной партии. Однако он отметил, что его отличия от своего предшественника заключаются скорее в стиле и целеустремленности, чем во взглядах. Ки отметил, что другие обеспокоены темпами продаж активов, но заявил, что аргументы против продажи активов в 1980-х годах были в значительной степени иррациональными. В интервью 2002 года он сказал, что «некоторая форма ориентации на приватизацию» в сфере здравоохранения, образования и пенсионного обеспечения, такая как предоставление фирмам налоговых льгот для сверхсистем работодателя, имеет смысл. После того, как его партия получила большинство на выборах 2011 года , Ки отверг утверждения о том, что национальное правительство не имело полномочий на частичную приватизацию государственных активов.

У Ки был неоднозначный результат голосования по социальным вопросам. В 2004 году он проголосовал против законопроекта о создании гражданских союзов , заявив, что, хотя он лично поддерживает такие союзы, он действовал в соответствии с взглядами своего электората. Однако в 2005 году Ки был частью большого блока депутатов, голосующих за отклонение законопроекта, в котором брак определялся как брак между мужчиной и женщиной. В 2008 году Ки заявил, что не возражает против усыновления детей однополыми парами. В 2013 году он выразил поддержку однополым бракам и проголосовал за Закон о браке (определение брака) 2013 года .

В 2008 году Ки проголосовал за попытку поднять разрешенный возраст употребления алкоголя с 18 до 20 лет, но проигнорировал рекомендацию Юридической комиссии об увеличении сборов на алкоголь. Он заявил, что к такому шагу «не было аппетита». Позднее был обнаружен отчет об отношении общества к реформе закона об алкоголе, в котором говорилось, что в 2010 году, когда он сделал это заявление, 56% новозеландцев поддержали повышение цен.

Ки говорит, что глобальное потепление — это реальное явление, и что правительству необходимо принять меры по сокращению человеческого вклада в глобальное потепление. Ки обязал Национальную партию работать над сокращением выбросов парниковых газов в Новой Зеландии на 50% в течение следующих пятидесяти лет. Комментаторы отмечают, что еще в 2005 году Ки сделал заявления, свидетельствующие о том, что он скептически относится к последствиям и последствиям изменения климата.

Ки со своей предшественницей Хелен Кларк

В качестве депутата первого срока в 2003 году Ки подверг критике позицию лейбористского правительства в отношении вторжения в Ирак , заявив, что Новая Зеландия « пропала без вести » из-за неспособности поддержать своих союзников по ANZUS , США и Австралию . В августе 2007 года Ки заявил, что он занял бы ту же позицию, что и Кларк, и не отправлял бы войска в Ирак. В ответ правительство заявило, что его комментарии от 2003 года предполагают, что Ки развернул бы войска, если бы он был премьер-министром в то время.

Как и его предшественница Хелен Кларк, Ки считает республику Новой Зеландии «неизбежной», хотя, вероятно, не в ближайшие десять лет. «Если Австралия станет республикой, нет никаких сомнений в том, что это вызовет довольно интенсивные дебаты по эту сторону Тасмана», — сказал он. «Нам нужно было бы провести референдум, если бы мы хотели двигаться к нему». Позже Ки заявил, что он был монархистом и что новозеландская республика «не под моим наблюдением». В 2009 году правительство Ки восстановило титульные звания , в том числе рыцарские и дамские звания — отмена этих титулов в 2000 году была воспринята как продвижение к республиканизму.

Во время референдума об эвтаназии в Новой Зеландии 2020 года Ки публично выразил поддержку Закону о выборе в конце жизни 2019 года , заявив, что борьба его матери с болезнью Альцгеймера до ее смерти убедила его поддержать декриминализацию эвтаназии .

Джон Кей и Ричард Аркрайт

Водный каркас Аркрайта, сделанный в 1775 году

В 1767 году Кей начал рабочие отношения с Ричардом Аркрайтом , предпринимателем. Характер этих отношений и, в частности, конкурирующие притязания Аркрайта, Кея, а также Хайса на первенство в качестве изобретателей впоследствии стали предметом ожесточенных юридических споров (см. ).

Первоначально Аркрайт нанял Кея для производства латунных колес, якобы для использования в вечном двигателе. Шесть месяцев спустя Аркрайт нанял Кея для создания прядильной машины на роликах.

В 1768 году Аркрайт привез Кея в город Престон для разработки нового прототипа. Кей отдал свою обязанность служить Аркрайту 21 год и хранить их методы в секрете

Чтобы отвлечь внимание, Аркрайт сказал посторонним, что он и Кей разрабатывают ; Тем не менее, секретность и шум, доносящийся из их мастерской, привели к обвинениям в колдовстве .

Аркрайт и Кей впоследствии переехали в Ноттингем, где в 1769 году они построили прядильную машину, воплотив в жизнь идеи, которые они разрабатывали. Аркрайт запатентовал его в 1769 году, не упомянув Кея, его «рабочего». Кей узнал об этом патенте от другого изобретателя из Ноттингема, Джеймса Харгривза , и сказал Харгривзу, что именно он, Кей, был настоящим изобретателем. Аркрайт обвинил Кея в том, что он раскрыл план Харгривзу, и они рассорились. Кей покинул дом Аркрайта в Ноттингеме, где он жил, разорвав их отношения. Кей впоследствии обвинил Аркрайта в краже его рабочих инструментов, и Аркрайт выдвинул встречное обвинение.

Прядильная машина, построенная в Ноттингеме Каем и Аркрайтом, приводилась в движение лошадьми и, очевидно, не была коммерчески выгодной. Но это доказало возможность создания новой машины, известной как «прядильная машина». Таким образом, Аркрайт смог профинансировать более сложную , построенную в 1771 году на реке Дервент в Кромфорде . Новая машина, названная « водяной рамой », произвела революцию в текстильной промышленности и обогатила Аркрайта и его партнеров, но не Кея.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector