Какие изделия в настоящее время изготавливаются из эпоксидной смолы

Процесс рисования эпоксидной смолой

Посетив мастер-класс по использованию эпоксидной смолы для творчества, можно научиться созданию настоящих шедевров. Подготовка заключается в подборе необходимого инвентаря:

Пленка для защиты рабочей поверхности.
Малярный скотч. Он нужен, чтобы закрыть те элементы будущего рисунка, на которые не должна попасть эпоксидка.
Ножницы.
Строительный уровень

Перед началом работы важно проверить, чтобы поверхность была ровной, горизонтальной.
Перчатки для защиты рук, фартук и очки.
Стаканчики или другая емкость для смешивания цветов.
Деревянные палочки.
Дополнительные средства – палочки, зубочистки, трубочки. Иногда может понадобиться строительный фен.
Ацетон или другой растворитель

С его помощью убирают смолу, которая еще не успела застыть.
Газовая горелка используется для подогрева смолы, если нужно удалить из нее пузырьки воздуха.
Грунтовка. Она наносится на основу (дерево, фанеру) для предотвращения впитывания материала.

Подготовив все необходимое, можно начинать рисовать. Процесс состоит из таких этапов:

  1. Подготовить поверхность. Поставить на нее подставку для планшета. Вместо нее можно использовать одноразовые стаканчики. Разместить планшет сверху, заклеив его по периметру малярным скотчем.
  2. Произвести грунтовку основы.
  3. Закрасить смолу, добавив в нее по несколько капель подходящей краски. Вылить массу на основу, сформировав рисунок палочкой или своим пальцем.

Существуют и другие техники рисования, в которых главным материалом выступает эпоксидная смола, мастер-классы помогут их освоить.

Можно ли использовать эпоксидку для рисования

Эпоксидка чаще применяется в случаях, когда для неких поврежденных форм и участков требуется создать определенную прочность и жесткость (ремонты). Рисование эпоксидной смолой базируется на тех же критериях смолистой субстанции, которые нашли отклик при отделочно-ремонтных работах.

После полимеризации эпоксидные смолы застывают, сохраняя гладкость и прочность поверхности, и заданную форму. А включенные в субстанцию красители, не утрачивают своей яркости на протяжении долгого времени.


Эпоксидная смола активно используется в творчестве

Для создания удивительных и необычных рисунков используется не каждая эпоксидка. В творческой мастерской активно применяется двухкомпонентная смолистая основа для работы в стиле Resin-Art. После добавления к субстанции специального отвердителя, паста загустевает и не дает созданной картине «растечься». Придумывая уникальные рисунки эпоксидной смолой, мастера дополнительно применяют и следующие компоненты:

  • пигментные разнообразные красители порошкового типа;
  • краски-люминофоры (они дарят будущей картине возможность светиться в темноте);
  • разнообразные глиттеры (блестки, стразы), кристаллы Сваровски, бусины, раковины, маленькие камушки и прочие элементы декорирования.

Учитывайте, что отвердитель, необходимый при работе, может желтеть по прошествии некоторого времени. Восстановить изначальный цвет уже не получится. Поэтому грамотно подбирайте как сам катализатор, так и цветовую палитру для будущих шедевров. Лучше используйте акриловые, масляные или аэрозольные красители.

Подготовка к изготовлению

Процесс изготовления украшений из данного материала довольно простой, однако пристальное внимание нужно уделить нюансам, чтобы гарантировать успех. Только в таком случае удастся получить чистое изделие, которое будет отличаться привлекательным внешним видом и надежностью

Дело в том, что данный жидкий синтетический материал затвердевает только при достижении определенной температуры и отлично имитирует стекло.

Выбор смолы

Ассортимент эпоксидной смолы на рынке довольно большой. Перед приобретением стоит изучить описание товара, чтобы убедиться в его назначении.

Специалисты советуют отдавать предпочтение специальной смоле с отвердителем для заливки в формы.

Вторым моментом, на который нужно обратить внимание при выборе смолы, является популярность производителя и наличие положительных отзывов. От авторитета компании-изготовления зависит, прежде всего, стоимость продукта, поэтому качественная смола не будет стоить копейки

Для изготовления украшения понадобится небольшое количество материала, поэтому не нужно скупиться и лучше потратиться на сырье, которое позволит получить высококлассное украшение.

Правила безопасности

Несмотря на то что данный материал славится своей безопасностью для человека и окружающей среды, нужно уделить внимание особенностям работы с ним. Эпоксидная смола представляет собой полимер, с которым нужно обращаться определенным образом

  • Работа с полимерными основами должна проводиться в помещении, которое хорошо вентилируется. Лучше всего отдать предпочтение мастерским, которые находятся вдали от жилой части дома или квартиры.
  • Работать следует крайне аккуратно, чтобы не допустить попадания смолы на кожу или слизистую. На рынке можно найти специальные перчатки, маски и очки, предназначенные для работы с эпоксидной смолой.
  • После того как изделие готово, нужно будет провести его шлифовку. Делать это без респиратора запрещается, так как это может стать причиной повреждения дыхательных путей.
  • Если на кожу попала смола, то ее следует сразу же смыть обильным количеством воды. А вот если раствор попал на определенный предмет, то его достаточно удалить при помощи сухой тряпки.

Рабочее место

Украшения из эпоксидной смолы могут получаться различными способами, однако каждый из них предполагает наличие идеально ровной рабочей поверхности. Стол следует освободить от любых посторонних предметов, которые могут помешать процессу изготовления украшения.

На рабочем месте должны быть все необходимые инструменты и емкости, которые могут понадобиться во время работы со смолой. Смешить различные растворы можно только в термостойкой посуде из пластика, которая очень часто предлагается вместе с материалом.

Кроме того, при работе понадобятся шприцы одноразового пользования, которые используются для корректировки наполнителей. Если будет производиться заливка, то обязательно необходимо предусмотреть наличие силиконовых формочек.

Наполнители

Прежде чем начинать производство украшения, стоит внимательно изучить фотографии и выяснить, какие именно наполнители вам могут понадобиться. Их необходимо будет приготовить заранее. Процесс сушки обычно начинают за несколько недель до начала работ по изготовлению украшений из эпоксидки.

Листья деревьев можно укладывать под пресс в книги, а более крупные растительные элементы достаточно будет нанизать на нитки и оставить сушиться на воздухе.

Следует отметить, что в роли наполнителя может выступать практически любой предмет, который отличается своей декоративной ценностью. Это могут быть различные ракушки, кора деревьев, стразы и многое другое. В эпоксидную капсулу также нередко отправляются изображения, предварительно напечатанные на матовой бумаге.

Использование специальных форм

После того как эпоксидная смола была подготовлена в достаточном количестве, приступают к созданию изделия своими руками. Чтобы получить оригинальные украшения, как на фото, следует заранее приобрести специальные силиконовые формы – молды.

Преимущество использования молдов заключается в том, что:

  • эпоксидная смола к ним не прилипает, поэтому хорошо извлекается;
  • полученное изделие характеризуется идеальной формой, поскольку смесь заливается в молды, не требуя проведения специальных корректировок со стороны мастера.

Приобрести разнообразные молды можно в магазинах рукоделия. Используя их, можно создавать самые невероятные, оригинальные украшения.

Для начинающих мастеров будет полезно изучить видео мастер-класса, в котором наглядно демонстрируется процесс создания поделок.

Watch this video on YouTube

Заливая в молды подготовленную эпоксидную смолу, получают прозрачные элементы выбранной формы. Чтобы оживить поделки, сделать их яркими, оригинальными, в молды заливают не только смолу, но также добавляют подготовленные объемные элементы.

Это могут быть засушенные травы, цветы, ракушки, прочие интересные объемные элементы. Перед использованием рекомендуется заранее подготовить для работы растительный материал и морские камушки. Если используются ракушки, то их необходимо тщательно высушить. Необработанные материалы впоследствии могут негативно повлиять на изделие. Оно может помутнеть или появятся лишние элементы.

Эпоксидная смола с полиаминным отвердителем ПЭПА

Область применения эпоксидных смол с отвердителем такого типа гораздо шире области применения эпоксидного материала, предназначенного только для склеивания, ведь из той же смолы ЭД-20 или ЭД-22, смешав ее с ПЭПА и введя некоторый наполнители или добавочные пластификаторы, можно получить эпоксидный клей, который будет ничуть не хуже составов, сделанных на заводе и предлагаемых потребителю именно в роли клея.

Смолы марки ЭД  и им подобные, в том числе их импортные аналоги, обычно бесцветны, как вода. Но вот отвердитель ПЭПА, который добавляется в смолу, чтобы запустить процесс полимеризации, имеет коричнево-янтарный оттенок, как у крепкого чая. При своей рекомендованной в смоле концентрации не менее 1 к 10 неминуемо окрасит массу эпоксидного компаунда, или состава А, в такой же коричневатый цвет.

Если при заливке даже очень светлого пола слоем до 10 мм этого оттенка не будет заметно, то уже при использовании смол ЭД и их подобий с ПЭПА для заливок столешниц, где совместно с уложенным под смолу декоративным элементами слой эпоксидки может достигать и 50 мм, такой оттенок будет уже сильно заметен, и может испортить задуманное. Особенно если в цветовом оформлении есть синий, голубой, бирюзовый, которые с наложением цветного желтовато-коричневого фильтра примут грязноватые оттенки.

Кроме того, в состав именно этой марки отвердителя входят так называемые неконтолируемые примеси. Которых в этом виде смешиваемого с основным составом компонента Б до 75%,  участия в отверждении они практически не принимают, а высокую токсичность, свойственную вообще всем эпоксидным материалам в жидкой стадии и стадии застывания, сохраняют и после завершения процесса. Поэтому эпоксидные смолы с отвердителями ПЭПА нельзя применять для изготовления или ремонта посуды, которая потом будет использоваться в быту, как элемент сервировки стола или приготовления пищи.

Избавиться от токсичности, но не от окрашивания массы смолы, можно, применив для отверждения более современный состав М-4, которым можно пользоваться с эпоксидкой не только в пределах стандартных рекомендованных температур в диапазоне от 22°C до 30°C градусов, но и при более низких, начиная от 2-5°C градусов. Правда, время полимеризации при этом увеличивается, но если этот параметр не критичен, возможности использования смол резко возрастают, а это заливка полов в неотапливаемых ангарах, эллингах.

Кроме холодных способов заливки этот отвердитель отлично работает и в горячих условиях, до повышения температур в 60-70⁰С градусов. Тогда время желатинизации состава и его отверждения уменьшается в разы и может составить от 30 минут до 1 часа.

Правила использования эпоксидки при изготовлении поделок

Чтобы поделки из эпоксидной смолы своими руками вышли качественными и долго радовали глаз, необходимо помнить об основных правилах работы с этим материалом. А именно грамотно замешивать смолу с отвердителем. Правильные пропорции обычно указываются в прилагаемой инструкции, и каждый производитель может рекомендовать свои данные. В классическом варианте на 10 частей смолистой субстанции берется 1 часть отвердителя-катализатора

Внимание следует уделить и использованию форм для заливки

С использованием молдов

Мастер-класс по эпоксидной смоле часто проходит с использованием молдов. В основном эти формы используются при изготовлении небольших сувениров или украшений. Применение молдов (специальных форм) помогает придать эпоксидке нужную форму. Для этого в молд заливается приготовленная субстанция и оставляется до полного застывания.

Достоинства молдов

Работать с готовыми формами очень легко, а бижутерия и небольшие сувениры получаются в идеальном виде. Но помните, что для молдов используются такие материалы, которые не склеиваются эпоксидкой. Учитывая, что стенки форм гладкие, будущие изделия подвергают минимальной финишной обработке.

Готовые силиконовые молды можно приобрести в специализированных магазинах. Эти комплектующие представлены в самых разнообразных формах и видах. Но при необходимости сделать такие формы можно и самостоятельно. Для работы лучше взять двухкомпонентную силиконовую жидкую основу (например, Силифлекс, Пентасил, Эластолюкс или Копипаста). Для дополнительного катализатора используется Платинум.

Молды придают форму изделиям

Варианты заливки смолы в молды

Есть несколько вариантов заливки жидкой субстанции в формы. Наибольшую распространенность получили два способа:

  1. В молд предварительно закладываются элементы дизайна. Они аккуратно заливаются приготовленной эпоксидкой. Такой вариант лучше использовать, если не требуется строгое упорядочивание элементов, а предусмотрено по дизайну их хаотичное расположение.
  2. Если дополнительные включения довольно тяжелые (например, цепочки, монеты, металлические пластинки и пр.), в форму вначале заливается смола. А затем укладываются элементы дизайна. Они расправляются и располагаются согласно задуманному эскизу (используют зубочистки или деревянные палочки).

Использование силиконовых молдов существенно облегчает работу мастера и улучшает вид готового изделия. Но применяются они при изготовлении небольших деталей и украшений. А что использовать, если задумано создать массивные изделия из дерева и эпоксидной смолы? В этом случае поможет применение рамок.

С использованием рамок

Есть еще одна разновидность заливки смолистой субстанции при изготовлении красивых поделок. Например, крупные изделия и украшения из эпоксидной смолы и дерева изготавливаются с применением рамок. В этом случае масса заливается на горизонтальную поверхность.

Готовые оправы

Различные поделки из эпоксидки могут быть такой задуманной формы, для которой нельзя подобрать готовый молд. В этой ситуации на помощь приходят различные рамки и оправы для смолы. Благодаря им эпоксидку можно разместить в оригинальную и необычную оправу. Для заливки массы в готовые оправы лучше после предварительного их приклеивания на скотч. Это не даст субстанции разлиться за ограниченные пределы.

При работе в центр рамочки можно уложить любое дополнение. Даже фотографию или рисунок. В итоге получаются эксклюзивные кулоны, красивые украшения. Купить готовые обрамления для работы можно в любом магазине товаров для рукоделия.

Самодельные рамки

Рамки, сделанные собственноручно, позволяют выйти умельцу на новый творческий уровень при работе с эпоксидкой. Такой вариант активно используется при создании работ с включением деревянных частей. Правда, для этого требуются определенные навыки и различные инструменты для работ по дереву. Для рамок используются различные материалы, такие, на которые эпоксидная смола не действует.

Как обрабатывать?

Существует два способа заливки смолы в молды. Если вы вообще не будете использовать декоративные элементы или к их точному расположению нет конкретных требований, то сначала на дно формы выкладывают декор, а потом сверху тонкой струйкой заливают густую жидкость, отстоявшуюся полчаса. При этом течением декоративные детали может снести в один угол, и если вас такое не устраивает, используйте другой способ. Он состоит в том, чтобы сначала заполнить молд жидкостью, а уже потом аккуратно с помощью зубочистки погрузить в массу декор – туда, где ему полагается быть.

Заливка жидкой массы в форму – это только полдела. Даже после застывания заготовки ещё не факт, что изделие уже готово – в одних случаях кромка получается неровной, в других вместо прозрачного материала образуется мутный, причём неравномерно. Ошибка многих новичков состоит в том, что они разочаровываются и выбрасывают «неудачную» поделку, хотя на самом деле её можно было просто доработать.

Природа мутной консистенции, как правило, та же, что и у неровностей – на поверхности рельеф слишком неровный, поэтому активно преломляет свет, либо же в толщу материала около поверхности попали воздушные пузырьки. Обе проблемы решаются одинаково – методом шлифования. Если рукоделием занимается дама, и у неё есть фрезер для ногтей, можно воспользоваться им, а вот мужчины используют старую добрую наждачную бумагу.

Заранее обратите внимание на то, что в процессе полировки застывшая эпоксидная смола даёт огромные объёмы пыли. Чтобы защитить свои дыхательные пути от нежелательного проникновения пылевых частиц, выполняйте работу только в респираторе

Изготовление браслета

  1. Для поделок лучше всего использовать специальные готовые молды. Их надо вымыть и просушить.
  2. В пластиковой или стеклянной емкости смешиваются компоненты смолы в нужном количестве. Пропорции берутся строго по инструкции.
  3. Подготовка декора. Используются высушенные цветочки со стебельками (фото 1) или листочки на веточке и сухие ягоды яркого цвета (фото 2). Ножницами отрезается нужная длина. Эти элементы не должны выходить за пределы смолы.
  4. Смола постепенно аккуратно заливается в молд тонкой струйкой по кругу.
  5. По мере заполнения устанавливаются декорирующие элементы. Они подправляются зубочистками.

Правила безопасности при работе

Эпоксидная смола – удобный и легкий в использовании материал. Но полностью безопасным он становится после полимеризации. Работа с жидким составом требует соблюдения строгих правил личной безопасности. А именно:

  1. Защита кожных покровов. Используются перчатки и рабочая одежда с длинными рукавами. При попадании состава на кожу возможно появление сильной аллергической реакции.
  2. Защита глаз. При работе в обязательном порядке используются очки. А при случайном попадании субстанции на слизистую и появлении сильного жжения, следует немедленно обратиться к врачу.
  3. Защита дыхательных путей. Использование маски-респиратора требуется не только при работе с жидкой субстанцией, но и при последующей (финишной) обработке готовых изделий.

Также следует помнить, что все работы с эпоксидкой проводятся только в помещениях, которые после окончания процесса можно тщательно проветрить. Вся емкость, где замешивалась субстанция, должна быть одноразовой – она впоследствии выбрасывается. Следите, чтобы в рабочей комнате отсутствовали дети и животные.

Эпоксидная смола: что это такое и для чего нужна

Изготавливается эпоксидная смола своими руками в домашних условиях достаточно просто. Но прежде следует узнать, что это вообще за материал и для чего он нужен. Смолистая субстанция широко применяется в различных отраслях промышленности. А специализированную смолу – ювелирную, применяют мастера-умельцы для изготовления различных красивых и неповторимых поделок.


Их эпоксидной смолы можно создавать уникальные украшения

Такой материал получил широкую популярность благодаря своим уникальным свойствам и отличным техническим показателям. Например:

  • высокая прочность склейки;
  • влагонепроницаемость;
  • повышенная устойчивость к нагрузкам и механическим повреждениям;
  • малая степень усадки;
  • прозрачность, что позволяет окрашивать смолистое вещество в различные оттенки и использовать его в дизайне;
  • отсутствие токсичности (после полимеризации субстанции).

Многие начинающие мастера, выясняя, как сделать эпоксидную смолу самому, часто путают этот материал с эпоксидным клеем. Это совершенно разные материалы, для изготовления оригинальных поделок клей не годится – у него иное предназначение. А для создания шедевров домашнего творчества – сувениров, прозрачных кулонов с различными наполнителями, украшений и предметов быта следует использовать только эпоксидную смолу.

Подбор и подготовка материала

Эпоксидная смола – это стабильный материал, который у всех производителей является примерно одинаковым. Масса для заливки может существенно отличаться по густоте, но эту самую массу вы будете готовить самостоятельно, смешивая смолу с отвердителем, который тоже купите отдельно.

Инструкция по замешиванию всегда прописывается на упаковке эпоксидной смолы, она же может быть указана и на отвердителе. Для удобства процедуры следует использовать либо мерные стаканчики соответствующего размера, либо одноразовые шприцы – так даже удобнее

Обратите внимание, что мерные стаканчики, использованные для фасовки эпоксидки, для других целей применять уже нельзя – их не отмыть. Густую массу надо будет чем-то помешивать, поэтому приготовьте шпажки, зубочистки или любые другие палочки, лишь бы они подходили по длине и толщине и при этом были чистыми

Замешивание происходит при температуре не выше +25°C. Не намешивайте массу «про запас», ведь в стаканчике она будет полимеризоваться точно так же, как и в оправе. Помешивая, делайте максимально аккуратные движения, не добавляя в массу воздушные пузырьки.

Серьги

  1. Используются молды для изготовления шаровых заготовок. Диаметр подбирается по желанию. Они тщательно промываются мыльным раствором и высушиваются.
  2. Подготовка смолы. Отвердитель постепенно вводится (в течение 4-5 минут) из шприца при равномерном перемешивании деревянной палочкой.
  3. Формочки заполняются на 1/5 объема смолой.
  4. Укладывается высушенный бутон розы, немного погружается в залитую массу.
  5. Окончательная заливка производится через 22-24 часа после первой заливки.
  6. Затвердевшие шарообразные заготовки можно извлечь через сутки.
  7. Верхняя часть заготовки обрабатывается шкуркой.
  8. С помощью эпоксидной смолы приклеивается металлическая фурнитура в виде чашелистика розы. Можно использовать обниматели бусин, различные колпачки. К фурнитуре крепятся петли для подвешивания сережек.

Подбор материала

Чтобы тот или иной материал свободно применять при заливке изделий, необходимо, чтобы эпоксидка обладала хорошей адгезией по отношению к этому материалу. Простыми словами, они должны хорошо «скрепляться». В противном случае могут наблюдаться отслоения внутри полимера, что негативно скажется на внешнем виде изделия. В этом отношении древесина отлично сочетается со смолой, однако необходимо предусмотреть несколько нюансов заливки.

Для заливки полов необходимо ориентироваться на показатель прочности. Для изготовления столешниц важна текучесть компаунда, а украшения и сувениры отлично получаются из прозрачной смолы. Состав эпоксидки несложно приготовить в домашних условиях. Смола продается, как правило, в виде двух компонентов в комплекте. Основной состав может называться компонентом «А», а отвердитель – компонентов «В». При их смешивании происходит химическая реакция. В результате полимеризации образуется вещество, сохраняющее форму и объем.

Реакция взаимодействия олигомеров с отвердителем происходит с выделением тепла. Интенсивная реакция может привести к чрезмерному нагреву смолы и даже к ее вскипанию. Чтобы этого избежать, не стоит работать с большими объемами, если нет навыка обращения с материалами. Чем больше объем, тем большая энергия высвобождается в результате реакции.

Еще один параметр, от которого зависит интенсивность взаимодействия реагентов, — время жизни смолы. Многие стараются выбирать такие смолы, у которых время жизни минимальное. Мотивируют они свой выбор тем, что таким образом можно сократить время застывания компаунда, но это ошибочное мнение.

  1. Во-первых, время полного отверждения не зависит от времени жизни.
  2. Во-вторых, продолжительное время жизни соответствует менее интенсивной реакции, следовательно, исключает перегрев смолы.

В смоле при перемешивании появляется множество пузырьков воздуха. Если они не выйдут на поверхность, то останутся в застывшем компаунде и испортят всю картину. Опытные мастера умеют удалять пузырьки, однако рекомендуется предпринять все возможные меры, чтобы сократить их количество.

При наличии соответствующего оборудования применяется вакуумирование. Понижая давление воздуха над смолой, добиваются ускоренного выхода пузырьков из смолы. С оставшимися пузырьками борются уже после заливки путем нагревания эпоксидки монтажным феном.

Объемные композиции

Перед тем, как рассмотреть несколько примеров, необходимо представить все возможности мастера, если у него нет подходящей для заливки формы. Кстати, именно отсутствие таковой позволяет создавать шедевры в виде заготовок для кулонов, медальонов, колье и сережек.

Нормально приготовленная смола по своей консистенции напоминает свежесобранный мед. За счет сил поверхностного натяжения эпоксидка разливается не плоским пятном, а образует невысокую выпуклость. Если производить послойную заливку, то за несколько приемов можно получить объемную линза. Задача мастера заключается в том, чтобы в процессе отверждения контролировать периметр пятна смолы.

Чтобы реализовать свою идею, есть два подхода.

  1. Первый заключается в том, что будет формироваться линза из смолы, размеры которой подходят под декор.
  2. Второй подход более практичен, так как предполагает формирование линзы под готовую фурнитуру.

В первом случае сначала выбирается декор, это может быть соцветие растения, лепесток, стебель с цветком. По его размеру на листе бумаги рисуется шаблон для будущей линзы. Шаблон может бать как симметричным, так и ассиметричным. Отметим, что в последнее время мода склоняется в сторону ассиметричных вариантов.

На готовый шаблон накладывается полиэтиленовая пленка, а затем наносится смола. Корректировать растекание массы можно с помощью деревянной палочки. За 2-3 приема получится линза, форма которой соответствует шаблону. После этого декорация приклеивается к плоской поверхности и заливается вторая часть линзы. В зависимости от фурнитуры, получится звено колье, серьга, кулон или элемент подвески.

Ярким примером ассиметричной линзы является кулон в форме листка.

Такой способ заливки, пожалуй, является самым простым. Из всей фурнитуры потребуется только металлический крючок или застежка для подвески. Его нетрудно выполнить из тонкой проволоки. Принцип заливки заключается в том, что пятно смолы равномерно распределяется по всей площади листка с помощью палочки. Смола накладывается в несколько слоев, в зависимости от желаемой толщины линзы. Удержать жидкую субстанцию на границе очень тяжело, поэтому, вопреки всем стараниям, эпоксидка будет растекаться. После полного застывания смолы линзу обтачивают по краям надфилем, а затем полируют.

Вариант формирования линзы под готовую фурнитуру подходит тем, кто решил реставрировать старые украшения, хотя сейчас заготовку несложно купить в магазине. Принцип заливки остается тем же, что и в случае применения шаблона.

Для желающих реализовать свои творческие способности отметим, что совсем не обязательно в качестве декора использовать цельный бутон. Из частей можно собрать великолепную композицию.

Алгоритм работы с готовой фурнитурой подразумевает формирование линзы по металлической поверхности. К счастью, высокая адгезия эпоксидки позволяет это сделать без особых проблем. Но на подготовку декора придется потратить некоторое время. Прежде всего, необходимо исключить всплывание лепестков в смоле. По этой причине все детали приклеиваются к основанию. В качестве клея можно взять тот же состав эпоксидной смолы, только сначала его навести в небольшом количестве. Приклеенные цветки, лепестки, стебли должны высохнуть, только потом надо приступать к заливке смолы. Некоторые мастера предпочитают оставить естественный рельеф, то есть, заливается смола очень тонким слоем. Она лишь слегка покрывает поверхность природного материала, оставляя объемный рельеф.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector